«Азбука безопасности»



Программное содержание:
1.         Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
2.         Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
3.         Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-   Беседа «В здоровом теле - здоровый дух».
Формировать знания детей о рациональном питании, закаливании, двигательной активности.
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из деталей конструктора «Стадион»
 Упражнять в   конструировании по  схематическим изображениям, совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, развивать чувство формы, пропорций, величины.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
         Беседа «Я прививок не боюсь!». Знакомить детей со способами  профилактики и защиты организма от заболеваний.
Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Познакомить с основными помещениями школы (классом, физкультурным залом, библиотекой).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление книжки-малышки «Ядовитые растения»
Закреплять умение работать с картоном и бумагой, делать разметку с помощью шаблона, аккуратно и экономно использовать материалы.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
           Проектную деятельность «Волшебная техника». Приучать детей - будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Продолжать знакомить с правилами безопасного пользования бытовыми приборами.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» (рисование).
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
           Рисование на тему «Как мы купаемся в бассейне» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Расширять представления детей о правилах и видах закаливания, о влияние воды на здоровье человека. Учить передавать особенности конструкции архитектурных сооружений, цвета, формы, симметрии колонн, балконов, окон и пропорции частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Барельеф на тему «Золотое сердце».
         Учить  детей лепить медальон, используя технику барельф. Совершенствовать умение пользоваться стекой в нанесении символов и знаков на медальон.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из строительного материала «Стадион»
Упражнять детей      в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
-   для слушания («Учите правила» муз. А. Кириллова);
-   для пения ( «Песенка дорожных знаков» муз. А. Кириллова);
-   для музыкально-ритмических движений («Вальс» муз. А. Леви, «Упражнение с лентами муз.Т. Ломовой);
-   для игры на детских музыкальных инструментах («Водяная сабелька» ст.И.Токмаковой);
-   для развития танцевально-игрвого творчества (речедекламация, «Игра с воздушными шарами» муз. Ю. Слонова);
-   дидактическую игру «Песня-танец-марш».

Комментариев нет:

Отправить комментарий