«Новогодний калейдоскоп»



Программное содержание:
1. Знакомство с историей возникновения празднования Нового года.
2. Воспитание чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.
3. Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Как оценить собственное здоровье и самочувствие».

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Вещества и их свойства». Развивать представления о многообразии веществ и материалов окружающего мира. Развивать ориентировку в их свойствах.

«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда»: Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар, закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа  «Защити себя сам»: знакомить детей с основами  безопасности во время снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию элементарной помощи в случае обморожения или ушиба, воспитывать стремление к здоровьесберегающему поведению в повседневной жизни
- беседу «Символ наступающего года». Дать знания детям о разных календарях года в странах мира, о значениях символов года, их роли в жизни человека.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективную аппликацию «Хоровод вокруг елки». Упражнять детей в силуэтном вырезывании. Закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в несколько раз. Использовать дополнительные материалы для оформления аппликации (серпантин, конфети).
-  украшение елки в групповой комнате игрушками,  изготовленными собственными руками.

 «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы с детьми о Великом Устюге. Слушание легенд и сказок о Великом Устюге. Составление рассказов на тему: «Дед Мороз в Великом Устюге живет»;
- дидактическую игру «Подбери слова». Учить подбирать нужные выразительные слова для характеристики прилагательных (обувь какая? – зимняя, теплая, летняя, демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная и др.).  

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Зимний пейзаж». Закреплять технические навыки: рисование кистью торцом, щетинкой, концом кисти. Продолжать учить правильно композиционно располагать сюжет на листе бумаги.
- сюжетную лепку - макет «Новогодняя сказка» из цветного пластилина с использованием дополнительных материалов (пенопласта).

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья);
- изготовление украшений для групповой елки (бусы, гирлянды, фонарики).

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Елочки – красавицы» (новогодние открытки).Учить детей делать открытку подбирая и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое. Развивать творческие способности. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость родственных отношений.
- аппликацию декоративную «Цветочные снежинки».  Учить детей создавать изображения из бумаги. Развивать эстетические чувства и  восприятие. Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Поощрять проявления творчества.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и заучивание стихотворений: «Зима недаром злится » Ф. Тютчев, С. Есенин «Пороша», «Новогодние пожелания» Е. Карганова.  Развивать поэтический слух. Учить выделять образные выражения. Учить заучивать стихи с наглядным сопровождением, читать их с интонационной выразительностью. Упражнять детей в узнавании литературного произведения по нескольким фразам из него;
- прослушивание записей, на которых чтецы и артисты исполняют тексты стихов, участвуют в постановках. Воспитывать литературно-художественный вкус детей, развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: Баба Яга» из «Детского альбома», П.И.Чайковского
- музыкально-дидактическую игру «Лесенка-чудесенка»
- для пение: «Когда приходит Новый год», М.Еремеевой,
 - для развития  голоса  «Вальс»,
- песенное творчество: «Поем знакомые стихи»
-музыкально-ритмические движения: Хоровод «Детский хоровод», Е.Гомоновой,  «Что нам нравится зимой?, Е.Тиличеевой»

Комментариев нет:

Отправить комментарий