«Приведём планету в порядок», «Космос»



Программное содержание:
                      1          Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
                      2          Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).


Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        общеразвивающие упражнения: «Тренировка лётчиков», «Подготовка в космонавты»;
-        подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу), «Самолёты», «Маятник (подскоки влево-вправо) и др.
-        спортивный праздник «Космическое путешествие».

 «Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из строительного материала (по условиям, по фотографии, рисунку, схеме) «Космический корабль»;

 «Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровое занятие: «Астрономия и календарь»
Уточнить и обогатить знания детей о периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Художественные проекты «Космические фантазии», «Мир техники»  (изготовление макетов Солнечной системы, космической техники, из бросового материала)
Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по образцу, по условию, по замыслу из строительного материала.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседы о небе, о полётах, преодолении воздушного пространства с использованием разных транспортных средств.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Развивать воображение, побуждать придумывать окончания историй («что будет дальше»).

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Сюжетную лепку: «Покорители космоса – наши космонавты»
Учить передавать в лепке характерное строение фигуры человека в движении и характерной экипировке: комбинезон, скафандр, ботинки.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликацию из цветной бумаги, ткани и фольги: «Звёзды и кометы» Учить создавать панорамную композицию в технике коллаж из разных материалов, пользоваться опорной схемой при вырезывании звёзд.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-              музыкальные произведения для слушания («Голубая планета» муз. А. Рыбникова и др.);
-              совместное исполнительство «Земля – наш общий дом» муз. Н.Караваевой, «Пробуждательная песенка» муз. Н. Носкова, «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной и др.);
-              музыкально-ритмические движения («Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, «Подари улыбку» муз. А.Варламова и др.);
-              развлечение «Я люблю свою Планету».

Комментариев нет:

Отправить комментарий