«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»



Программное содержание:
1.      Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.
2.      Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
3.      Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
4.      Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето».

 «Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»),  какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Конструирование «Здание школы». Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемы­ми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта здания школы. Продолжать развивать умение работать в малых группах, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

«Познание» (развитие кругозора)
                       В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям:

            Беседу «Как учатся первоклассники». Провести экскурсию в школу. Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать. Продолжать расширять и уточнять представления детей о  предметах, облегчающих учебу в школе (школьной обстановке, школьных принадлежностях). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Совершенствовать умение детей составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики. Закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказы­вать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.

            «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умение анализировать  художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.

 «Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
             Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям. Совершенствовать способы лепки из цветного теста. Показать конструктивные особенности изделий – подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание заботится о дорогих людях, доставлять им радость своим вниманием.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Инсталляцию «Чудо-дерево». Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать навыки украшения картонного шаблона. Развивать чувство ритма, композиции. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, советоваться, размещая изделия на общей композиции).

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку функциональных изделий «Вазы, салфетницы, шкатулки». Учить детей создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера (вазы, салфетницы, карандашницы, шкатулки). Познакомить с каркасным способом лепки. Совершенствовать умение планировать работу, определяя количество и качество материалов, выбор инструментов, технических приемов. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать желание создавать рукотворную красоту для повседневного быта детского сада.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Коллективную аппликацию «Наша группа». Продолжать учить создавать коллективную композицию (изображение здания детского сада) из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей). Совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции, наклеивать окна ритмично, по порядку (в соответствии с днем рождения детей). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-       для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского);
-       для пения («Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко);
-       для музыкально-ритмических движений («Отличное настроение» муз. Л. Старченко, «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко, «Дразнилка» муз. С. Насауленко);
-       для игры на детских музыкальных инструментах («Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной песня-игра);
-       для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный вальс с цветными лентами» муз. Ю. Николаева);
-       дидактическую игру ««Назови имя композитора»;
-       развлечение «Путешествие в Страну знаний» - музыкальная викторина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий