Программное содержание:
1. Развивать
в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих
достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за
свои действия и поступки;
2. Формировать
представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.
Непосредственно организованная
образовательная деятельность
«Социализация»/«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа. «Что
нужно делать, если рядом дорога». Закрепление способов безопасного поведения: переходить
улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не
ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги.
«Познание»
- развитие сенсорной культуры
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Дидактическая
игра «Чудесный мешочек». Закреплять представления детей о свойствах некоторых
материалов: металл, дерево, пластмасса, стекло. Закреплять умение
рассматривать, описывать и сравнивать предметы (например, стеклянные и
пластмассовые). Учить:- сравнивать
предметы, выделяя существенные признаки; подбирать существительные и
прилагательные, синонимы, однокоренные слова.
«Познание»
- развитие кругозора
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Моя семья. Закреплять знание: своего
отчества; имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Расширять и закреплять
представление о родственных отношениях. Познакомить с терминами родства: прабабушка,
прадедушка. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям
«Труд» -
рукотворный мир
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Машины». Создавать модели из пластмассового
и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Формировать:
представления о машинах разных видов, их строении и назначении; объяснительную
речь. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать:
способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей,
конструкций; самостоятельность, активность, уверенность, независимость
мышления.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Беседа на тему: Что такое имя? Как мы различаем
друг друга? Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально
рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение русской народной сказки «ВасилисаПрекрасная». Продолжать знакомство с русской народной сказкой. Учить
осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание
образных выражений. Развивать творческие способности
«Художественное
творчество» - рисование
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Моя семья».
Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды, тела (платье,
голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Упражнять в
красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном рисовании.
Развивать умение смешивать краски для получения новых оттенков. Учить создавать
крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до
конца.
«Художественное
творчество» – декоративно-прикладное искусство
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Художественное
творчество» - лепка
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Девочка играет в
мяч». Учить создавать образ человека, играющего в мяч, передавать фигуру в
движении (поднятые руки, вытянутые вперед и т.д.), передавать форму и пропорции
частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение
располагать фигуру на подставке. Воспитывать аккуратность, желание доводить
начатое до конца.
«Художественное
творчество» - аппликация
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Наши домашние
питомцы». Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: воплощать
свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками
и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем
«Художественное
творчество» – конструирование, художественный труд
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Робот.
Расширять знания об истории робототехники. Упражнять: в создании схем и
чертежей; моделировании на плоскости; конструировании из разных строительных
наборов и конструкторов. Развивать: фантазию, воображение, внимание,
сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать,
обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Слушание
- приобщать детей к шедеврам отечественной музыкальной культуры, воспитывать
слушательскую культуру, обогащать словарь, умение высказываться - «Детский
альбом» м. П. Чайковского: «Утренняя
молитва», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла»,
- Пение
-способствовать
развитию вокально – слуховой координации, певческих навыков, желания добиться
результата. «Из чего же, из чего же»,
-
Этюды на развитие эмоций «Попрыгунья», «Упрямец»
м. Г. Свиридова, «Обидели» М. Степаненко,«Дружат дети всей земли» м. Д. Львова
- Компанейца, сл. В. Викторова, Степаненко «Обидели», Гречанинова « Материнские ласки», парные танцы «Полька» и «Аленушка», муз.
этюды под музыку Свиридова «Попрыгунья»,
«Упрямец».
Комментариев нет:
Отправить комментарий