«Цирк», «Театр», «День смеха»



Программное содержание:
1.      Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2.      Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.      Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Цирковые профессии»
Расширять представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик), с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игры-эксперименты с водой, мылом, светом:
-        игры с водой («Брызгалки» - в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивая соревнования «чья «брызгалка» дальше брызнет»; «Делаем фонтан» с помощью резиновой трубки и т.п.);
-        соревнования мыльных пузырей (выдувание мыльных пузырей с помощью разных средств, соревнование на самый большой пузырь, самый «летучий», самый весёлый и т.п.);
-        игры со светом («Пускаем солнечные зайчики», «Солнечные зайчики догоняют друг друга»; «Цветные сигналы» - придумать, с помощью каких средств можно изменить цвет сигнала фонарика и т.п.).

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Самый смелый артист цирка»
Систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление декораций, атрибутов к цирковым представлениям.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Сюжетно-дидактическая игра «Тележурналисты» («Репортаж из цирка»)
Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства, эмоции. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши»
Учить конструировать из бумаги (тумбу для афиши), украшать афишу разными способами с использованием разнообразных материалов.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Весёлый клоун».
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы рисования.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Аппликация «Мозаика из ткани»
Знакомить детей с разными материалами, их свойствами и качеством. Развивать умение составлять композицию определённого содержания.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        музыкальные произведения для слушания («Клоуны» муз.Д.Кабалевского, «Цирк» муз.В.Шаинского и др.)
-        музыкально-дидактическая игра «Кулачки и ладошки»
-        упражнения на развитие голоса («Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянов)
-        музыкальные произведения для пения («Чепуха» обр.В.Жилина и др.)
-        музыкальное движение «Ускоряя-замедляя» муз.Т.Ломовой;
-        музыкальные игры (Игра «Не опоздай» р.н.м. обр.М.Раухвергера);
-        игра на музыкальных инструментах: подыгрывание «Клоунов» муз.Д.Кабалевского;
-        танцевально-игровое творчество: «Выход к пляске медвежат» муз.М.Красева
-        развлечение «Цирк».

Комментариев нет:

Отправить комментарий