Программное содержание:
1. Формирование и развитие
общения познавательно-исследовательского характера и средств общения
2. Развитие образного мышления,
воображения, умения устанавливать закономерности.
3. Расширение представлений об окружающем мире.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным
областям:
«Познание» ( развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- Знакомство с различными
состояниями воды (жидкое, газообразное, твердое).Проведение опытов и
экспериментов, показывающих круговорот воды в природе. Высказывание
предположений, умозаключений, доказательств своей точки зрения. Зарисовка
результатов экспериментов, используя символы.
- Организация опытов с
микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что
содержится в грязной воде, снеге.
- Наблюдение за ростом растений в
уголке природы.Рост лука, свеклы, петрушки в воде и в земле. Наблюдение за
проклевыванием гороха, фасоли бобов. Результаты зарисовать.
- Сочинение стихов о воде.
Отражение в рифмованной форме
знаний детей о свойствах воды.
- Дидактическая
игра «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (с учётом
индивидуальных особенностей здоровья – для детей.
- Элементарное
экспериментирование «Тайны человеческого сердца» (влияние физической нагрузки
на частоту сердцебиений, влияние физической нагрузки на частоту дыхания,
правила дозирования физической нагрузки с учётом особенностей своего здоровья);
- Дидактическое
упражнение «Как сберечь и укрепить своё сердце?» (вредные привычки)
- Беседа
«Как сердце у человека может любить?»
«Познание» (развитие
кругозора)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно:
- Дидактическая
игра, моделирование, практические задания «Если вдруг произошла с тобой беда,
не теряйся и не бойся никогда – набери по телефону …»
- Чтение
худ. лит-ры М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания»,
«Фырка»
- Беседа
«Научим Фырку заботиться о своём здоровье»;
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- трудовые
поручения по уборке игрового материала по местам;
-
конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми
(договориться, обменяться предметами, распределить действия при
сотрудничестве).
«Коммуникация»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно
-дидактическая игра «В мире
опасных предметов».
-беседа «Опасные ситуации
контактов с незнакомыми людьми».
- Составление рассказа на тему
«Как правильно вести себя в природе».
Формировать и развивать
общение познавательно-исследовательского характера и средств общения:
- задавать вопросы
взрослому, используя разнообразные формулировки;
- проявлять инициативу и
обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию,
используя адекватные речевые формы
«Чтение художественной
литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно:
Чтение
худ. лит-ры М.Л. Лазарев «Волшебство ритмов дня», «Волшебство закаливания»,
«Фырка»,чтение рассказа В.Осеевой «На катке»
Развивать
через чтение представления о мире, в котором живут дети, деятельности взрослых.
Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического
характера.
Африканские сказки «Чудесные
истории про зайца по имени Лек».
М.Зощенко «Великие
путешественники».
«Художественное творчество»
(рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить
детям:
Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»
Формировать умение изображать
пластическими, графическими средствами разных пришельцев и способов их
перемещения в космосе. Развивать
воображение, умение передавать на бумаге образы разных летательных аппаратов. Формировать
умение создавать фон для изображаемой картины разными способами. Формировать
навыки сотрудничества и сотворчество. Создать условия для свободного
самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными
материалами (бумага белая и цветная, краски, картон, глина, тесто, ткань
инструментами ( кисть, карандаши, ножницы, стека)
Создать условия для игры
–драматизации в космическое путешествие
«Художественное творчество» (аппликация,
конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно предложить
детям:
Аппликация «Звезды и кометы»
Формировать умение изображать
летящую комету, состоящую из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и
«хвоста», составленную из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или
лоскутков ткани. Развивать эстетические чувства и восприятие. Учить выполнять общую композицию
в аппликации. Поощрять проявления
творчества
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
для слушания
«Камаринская» муз. П.Чайковского, «Детская полька» муз. М.Глинки,
«Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича
-
для пения попевка «Вальс» муз. Е.Тиличевой , «Наш
любимый детский сад» муз.А. Филлипенко, «Славный праздник» сл. Н.Мазанова
-
для музыкально-ритмических движений «Веселые скачки» муз.Ю.Слонова, «Узнай по
голосу» муз.В.Рябикова. «Большой хоровод» муз.Б.Савельева
-
для игры на детских музыкальных инструментах «Калинка» р.н.м.
Комментариев нет:
Отправить комментарий