«Животный мир»



Программное содержание:

1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2.      Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.
3.      Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.
4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 «Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Беседу «Эти удивительные пресмыкающиеся». Закрепить знания о среде обитания пресмыкающихся, особенностях их жизни (лягушки – в болотистой местности, змеи – в лесах, на болотах, в пустыне и т.п.). Закреплять умения различать их по внешнему виду, сравнивать по способу передвижения, находить отличия. Продолжать заполнять с детьми «Энциклопедию безопасных ситуаций».

«Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы, подводить к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения, выделять основные части и детали. Совершенствовать глазомер, развивать творческие способности.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно 
         Беседу «Животные юга и севера» Закреплять знания детей о диких животных разных климатических зон (юга и севера), их характерных особенностях, расширять знания детей о зависимости внешнего вида, повадок, особенностей жизнедеятельности (питания, размножения) от среды обитания животного, расширять знания детей о «Красной книге», представления об охране животных человеком и государством.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Конструирование «Игрушки-животные». Учить выполнять различных  животных на основе конуса из картона или плотной бумаги. Закреплять умение использовать шаблон для изготовления выкройки. Развивать чувство формы, пропорций, творческие способности.
        
         «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Беседу о животном мире Южного Урала. Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, обитающих на Урале. Уточнить знания детей о животных Урала, занесенных в Красную книгу». Совершенствовать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
Чтение рассказа А. Куприна «Слон». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения (образ­ные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать кра­соту и выразительность языка произведения.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Коллаж «Корабли пустыни». Отражать представления о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к рисованию верблюдов на полосе бумаги. Уточнить представления о внешнем виде верблюда и способах его изображения (использование шаблона для получения нескольких образов). Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность и художественный вкус;

 «Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Динозавры и динозаврики». Вызвать интерес к созданию образа древнего мира различными изобразительными средствами, учить изображать динозавров, передавая их отличительные особенности. Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Воспитывать умение договариваться при выполнении коллективной работы.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Выставка собак». Учить составлять сюжетную композицию. Упражнять детей в лепке собак разных пород, передавая характерные особенности, движение. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы, техники и приемы для создания выразительного образа.

            «Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку с элементами аппликации и конструирования «Чудо-Африка». Учить составлять сюжетную композицию. Учить лепить фигурку обезьянки (носорога, бегемота, слона) на основе цилиндра, надрезанного с двух сторон стекой, комбинированным способом. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы (пластилин, бумагу, каркасы), техники и приемы для создания выразительного образа.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-   для слушания («В лесу» муз. М. Чюрлёниса, «Лунный свет», «Море», «Ветер на равнине», «Облака» муз. К. Дебюсси, «Весна и осень» Г. Свиридов,  «Белые ночи» муз. П.И. Чайковского, «Океан – море синее» вступление к опере «Садко» муз. Н.А. Римского-Корсакова, «Рассвет на Москве-реке» муз. М.П. Мусоргского);
-   для пения  («Весенние голоса» - фонопедическая игра, совместное пение
«Радуга» муз. М. Сидоровой, «Добрый лес» муз. З. Роот);
-                                                       для музыкально-ритмических движений («Радуга-дуга» р.н.п.);
-   для игры на детских музыкальных инструментах («Белка», муз. Н. Римского-Корсакого (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», «Рассвет», «Утренняя сказка» сл. В. Данько (озвучивание инструментами);
-  для развития танцевально-игрвого творчества   («Поездка за город» авт. А.Зимина, «Автобус» муз. М. Раухвергера, «Поезд» муз. Л. Банниковой, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского, «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой);
-  дидактическую игру ««Звуки разные бывают»;
-  развлечение (театр «В гостях у Матушки Природы»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий