Программное содержание:
1.
Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках
воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и
водных ресурсов человеком.
2.
Развитие познавательного интереса детей, желание
активно познавать и действовать с природными объектами.
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
подвижные игры: игры с бегом («Не намочи ноги»),
с подлезанием, игры-эстафеты («Весёлые соревнования»), подвижные игры,
стимулирующие проявление детского творчества: «У Мазая», «Рыба и крючок» и др.;
-
беседы-рассуждения «Как вода помогает нам быть
здоровым?», «Что полезно пить?», «Что такое закаливание?»;
-
тематические конкурсы, соревнования с участием
детей и родителей на темы укрепления здоровья («Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья»).
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
изготовление
моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о
безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без
взрослых купаться – запрещено!);
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
игровое
занятие («Мы – экспериментаторы») с выполнением практических заданий
обследовательского характера (погладить, надавить, понюхать, попробовать на
вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей;
«Познание» (развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
экологическую акцию «День воды» (экономное
расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана
заповедных мест и т.п.).
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
коллективную работу по изготовлению макета
«Голубые озёра Урала» с использованием различных способов крепления деталей:
пластичными материалами, проволокой, скотчем, нитками. Развивать чувство формы
и композиции.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
реализацию
детских проектов «Водные ресурсы планеты», «Южный Урал – край озер».
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
обобщающие
беседы «Как писатели и поэты пишут о воде?»;
«Художественное творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
рисование:
«Хмурое небо», «После дождя», «Водопад» и т.п («экспериментирование с
изобразительными материалами: использование нетрадиционных техник, сочетание
уже освоенных техник и материалов (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами);
«Художественное творчество» ( художественный
труд)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
лепку из солёного теста: брелок «Осьминожки»
(связь между формой и назначением предмета, конструктивные особенности).
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
пение песен о весне, дожде, игры, танцы,
хороводы; распевки по методу В. Емельянова, «Апрель пришёл» муз. Л. Сашиной;
-
слушание «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны,
дождик), «Ручеёк» муз. Э. Грига, «Игры воды» М. Равель;
-
музыкально-дидактические игры («Звенящие
колокольчики»и
др.);
-
игры на музыкальных инструментах: подыгрывание
«Игры воды» М. Равель;
-
музыкальные движения («Поплаваем» муз. В.
Золотарёва, «Ручеёк» р.н.п. игровая песня с движениями);
-
танцевально – игровое творчество («Игры воды»
муз. М. Равеля (с ленточками));
-
развлечение «Речка, реченька».
Комментариев нет:
Отправить комментарий