«Весна шагает по планете»



Программное содержание:
1.      Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2.      Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3.      Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        подвижные игры: игры с бегом («Не намочи ноги»), с подлезанием («Перелёт птиц»), игры-эстафеты («Весёлые соревнования»), подвижные игры, стимулирующие проявление детского творчества: «У Мазая» и клетка» и др.;
-        беседы-рассуждения «Что помогает нам быть здоровы весной?», ««Лук от семи недуг» - так говорят в народе. Почему?» (витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня);

Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Здоровье весной»
Формировать представления детей здоровьесберегающем поведении в обществе (прикрывать рот платком при чихании, отворачиваться при кашле), состояния окружающей среды (несоблюдение правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих).

«Познание» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровое конструирование из строительного материала «Мост через реку в весеннее половодье».
Учить преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Эвристическая беседа «Весна шагает по планете»
Систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.). Способствовать проявлению познавательного интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового характера (почему?  зачем?).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление поделки из бросового материала «Кораблик».
Учить работать с неоформленным материалом. Закреплять последовательность трудовых действий: от постановки цели до получения результата.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Обобщающее занятие «К нам веста шагает быстрыми шагами».
Формировать умение составлять описательные рассказы об объектах и явлениях природы, характеризуя особенности весеннего сезона по репродукциям художественных картин. Учить строить сложные предложения, упражнять в образовании слов (весна, веснянка), приставками (подснежник).

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Обобщающая беседа «О каком времени года написано больше всего стихов?».
Активизировать читательский опыт детей в закреплении знаний об объектах живой и неживой природы, характеризуя особенности весеннего сезона.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Роспись деревянных игрушек: «Весна-красна». Побуждать к созданию художественного образа с использованием символичных образов природы (животные, символы солнца, воды).

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование: «Весеннее настроение».
Побуждать детей к экспериментированию с изобразительными материалами: использованию нетрадиционных техник в (отпечатки ладоней, песок и т.п.), сочетанию уже освоенных техник и материалов (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами) в передаче предметов и явлений.

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективную аппликацию – панно «Весеннее настроение».
Развивать чувство цвета и композиции при работе с бумагой разного цвета и оттенков.

«Художественное творчество» (художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллаж «Весенние мелодии»
Учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика, мнемотехника и т.п.).


«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
-        слушание «Песня жаворонка» муз.П.Чайковского,
-        пение «Пришла весна» муз.З.Левиной, сл.Л.Некрасова
-        песенное творчество («Веснянка» у.н.п. обр.Г.Лобачева)
-        музыкально-дидактические игры («Светит солнышко» и др.);
-        игры на музыкальных инструментах: подыгрывание «Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель;
-        слушание звуков весенней природы (аудиозаписи);
-        развлечение « Пришла весна».

Комментариев нет:

Отправить комментарий