Программное содержание:
1.
Формирование обобщённых представлений о весне,
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2.
Расширение знаний о характерных признаках весны: связи
между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений
в природе.
3.
Поддержание детской инициативы в самостоятельных
наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в
познавательно-исследовательской деятельности.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
подвижные игры: игры с бегом («Не намочи ноги»),
с подлезанием («Перелёт птиц»), игры-эстафеты («Весёлые соревнования»),
подвижные игры, стимулирующие проявление детского творчества: «У Мазая» и клетка»
и др.;
-
беседы-рассуждения «Что помогает нам быть
здоровы весной?», ««Лук от семи недуг» - так говорят в народе. Почему?»
(витамины, закаливание, физические упражнения, соблюдение режима дня);
Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа
«Здоровье весной»
Формировать
представления детей здоровьесберегающем поведении в обществе (прикрывать рот
платком при чихании, отворачиваться при кашле), состояния окружающей среды (несоблюдение
правил личной гигиены – угроза не только своему здоровью, но и здоровью окружающих).
«Познание»
(конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Игровое
конструирование из строительного материала «Мост через реку в весеннее половодье».
Учить
преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Эвристическая беседа «Весна шагает по
планете»
Систематизировать и углублять знания детей о
сезонных изменениях в природе (становится теплее, греет и ярко светит
солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, прилетают птицы,
начинают вить гнёзда и выводить птенцов и т.д.). Способствовать проявлению познавательного
интереса в процессе общения со взрослыми и сверстниками: задает вопросы поискового
характера (почему? зачем?).
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление
поделки из бросового материала «Кораблик».
Учить работать
с неоформленным материалом. Закреплять последовательность трудовых действий: от постановки цели до
получения результата.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Обобщающее
занятие «К нам веста шагает быстрыми шагами».
Формировать
умение составлять описательные рассказы об объектах и явлениях природы,
характеризуя особенности весеннего сезона по репродукциям художественных картин.
Учить строить сложные предложения, упражнять в образовании слов (весна,
веснянка), приставками (подснежник).
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Обобщающая
беседа «О каком времени года написано больше всего стихов?».
Активизировать
читательский опыт детей в закреплении знаний об объектах живой и неживой
природы, характеризуя особенности весеннего сезона.
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Роспись
деревянных игрушек: «Весна-красна». Побуждать к созданию художественного образа
с использованием символичных образов природы (животные, символы солнца, воды).
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование:
«Весеннее настроение».
Побуждать
детей к экспериментированию с изобразительными материалами: использованию
нетрадиционных техник в (отпечатки ладоней, песок и т.п.), сочетанию уже
освоенных техник и материалов (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами) в
передаче предметов и явлений.
«Художественное
творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективную аппликацию – панно «Весеннее
настроение».
Развивать чувство цвета и композиции при
работе с бумагой разного цвета и оттенков.
«Художественное
творчество» (художественный труд)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллаж
«Весенние мелодии»
Учить детей
передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и
материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика, мнемотехника и
т.п.).
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
пение песен о весне, игры, танцы, хороводы;
-
слушание «Песня жаворонка» муз.П.Чайковского,
-
пение «Пришла весна» муз.З.Левиной, сл.Л.Некрасова
-
песенное творчество («Веснянка» у.н.п.
обр.Г.Лобачева)
-
музыкально-дидактические игры («Светит солнышко»
и др.);
-
игры на музыкальных инструментах: подыгрывание
«Песенки о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель;
-
слушание звуков весенней природы (аудиозаписи);
-
развлечение « Пришла весна».
Комментариев нет:
Отправить комментарий