«Город мастеров»



Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о конькобежном виде спорта «Ледовый дворец имени Л.Скобликовой»(В честь, какой спортсменки назван ледовый дворец? Как называются спортсмены, бегающие на коньках?  Что необходимо для занятий конькобежным спортом).

«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление наглядных пособий «О правилах безопасного поведения». Учить детей создавать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи) позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, дома.
- ситуативный разговор о правилах безопасного поведения во время катания с ледяной горки.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Цветное волшебство». Развивать цветовосприятие, осознание взаимовлияния цветов при их сочетании.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Челябинск – столица Южного Урала. Дать представление об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Челябинск – город театров и музеев. Встречи с людьми разных профессий (художник, архитектор и др.).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Уральская кукла -   Берегиня». Расширять представления детей о  традициях  и обычаях, распространенных на Урале. Упражнять в работе с тканью. Развивать эстетический вкус.  Воспитывать умение работать по плану. Материалы: лоскутки ткани, куклы-обереги, выполненные воспитателем.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассказ из личного опыта «Как трудятся мои родители». Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к самостоятельности суждений. Отрабатывать интонационную выразительность.


«Художественное творчество» (декоративно- прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективную работу «Город мастеров» по замыслу. Формировать технические навыки в работе с глиной, пластилином, красками, бумагой, ножницами и т.д. Формировать умение работать в коллективе, согласовывая свои действия со сверстниками.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование  «Диво - дивное». Задачи:  расширять представления детей об искусстве росписи  по дереву, совершенствовать композиционные и изобразительные умения детей при выполнении «Семейного древа жизни», развивать творческие способности. Материалы: иллюстрации уральской росписи по дереву, вариативные образцы с изображением древа жизни, бумага, окрашенная под цвет дерева, краски, краски, кисти, салфетки, баночки для воды.
-лепка  Каслинские кудесники. Задачи: расширять представления детей об искусстве каслинского литья. Закреплять навыки в выполнении техники мелкой пластики. Развивать композиционные умения.   Способствовать развитию детского творчества. Материалы: скульптура малой формы, пластилин, доски, скалочки и стеки для лепки, салфетки.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация «Хохломская посуда». Закреплять навыки работы с клеем, ножницами. Передавать в украшении элементы хохломской росписи, особенности цвета. Развивать композиционные умения при создании узоров хохломской росписи.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по  сказкам: «Снегурочка» по народным сюжетам, В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение стихотворений: Ф. Тютчев«Чародейкою зимою…», В. Осеева «На катке», «Первый снег» И. Бунин. Чтение и беседа по рассказам: «Морозный ветер» Е. Трутнева. Задачи: Учить детей пересказывать сюжет произведения. Развивать стремление обсудить содержание сказки. Прививать чуткость к поэтическому слову. Тренировать детей в выразительном исполнение роли, формировать художественно-речевые исполнительские умения.  Учить понимать смысл загадок, небылиц.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Веселый крестьянин» - Р. Шуман;
-для пения: «Всегда найдется дело», Ан. Александрова, «Любим мы трудиться», Г. Портнова; «Во кузнице» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько»- русская народная песня;  «Посею лебеду»- русская народная песня; «Песня о трудовых людях», музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова; «Коровушка» - р. н. п.
- игру «Сапожник»
- для музыкально-ритмический действий: Хоровод «А мы просо сеяли» - русская народная песня; «Ты коси, моя коса» - русская народная песня, обработка В. Агафонникова;  «Репка»-,музыка, Т. Попатенко, слова А. Кузнецовой
- для музыкально – игрового творчества: «Уж я колышки тешу», музыка У. Тиличеевой, слова народные; «Выйду за ворота» , «Кто построил этот дом», музыка Е. Тиличеевой, слова С. Баруздина
- развлечение: «Колхозница Дуняша»

Комментариев нет:

Отправить комментарий