Программное содержание:
1.Продолжение
знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным
искусством.
2.Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство
детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование
представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов
(различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание
интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к
произведениям искусства.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о
конькобежном виде спорта «Ледовый дворец имени Л.Скобликовой»(В честь, какой
спортсменки назван ледовый дворец? Как называются спортсмены, бегающие на
коньках? Что необходимо для занятий
конькобежным спортом).
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление
наглядных пособий «О правилах безопасного поведения». Учить детей создавать
наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи) позволяющие закрепить
представления о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, дома.
- ситуативный
разговор о правилах безопасного поведения во время катания с ледяной горки.
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Цветное волшебство». Развивать цветовосприятие,
осознание взаимовлияния цветов при их сочетании.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Челябинск –
столица Южного Урала. Дать представление об образе и особенностях г.
Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Челябинск –
город театров и музеев. Встречи с людьми разных профессий (художник, архитектор
и др.).
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Уральская кукла -
Берегиня». Расширять представления детей о традициях
и обычаях, распространенных на Урале. Упражнять в работе с тканью.
Развивать эстетический вкус. Воспитывать
умение работать по плану. Материалы: лоскутки ткани, куклы-обереги, выполненные
воспитателем.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассказ из
личного опыта «Как трудятся мои родители». Обогащать речь детей наречиями,
обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к самостоятельности
суждений. Отрабатывать интонационную выразительность.
«Художественное
творчество» (декоративно- прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективную
работу «Город мастеров» по замыслу. Формировать технические навыки в работе с
глиной, пластилином, красками, бумагой, ножницами и т.д. Формировать умение
работать в коллективе, согласовывая свои действия со сверстниками.
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
рисование «Диво - дивное». Задачи: расширять представления детей об искусстве
росписи по дереву, совершенствовать
композиционные и изобразительные умения детей при выполнении «Семейного древа
жизни», развивать творческие способности. Материалы: иллюстрации уральской
росписи по дереву, вариативные образцы с изображением древа жизни, бумага, окрашенная
под цвет дерева, краски, краски, кисти, салфетки, баночки для воды.
-лепка Каслинские кудесники. Задачи: расширять
представления детей об искусстве каслинского литья. Закреплять навыки в выполнении
техники мелкой пластики. Развивать композиционные умения. Способствовать развитию детского творчества.
Материалы: скульптура малой формы, пластилин, доски, скалочки и стеки для
лепки, салфетки.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация «Хохломская посуда».
Закреплять навыки работы с клеем, ножницами. Передавать в украшении элементы
хохломской росписи, особенности цвета. Развивать композиционные умения при
создании узоров хохломской росписи.
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и
беседа по сказкам: «Снегурочка» по народным
сюжетам, В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение стихотворений: Ф. Тютчев«Чародейкою зимою…», В. Осеева «На катке», «Первый снег» И. Бунин. Чтение и
беседа по рассказам: «Морозный ветер» Е. Трутнева. Задачи: Учить детей пересказывать
сюжет произведения. Развивать стремление обсудить содержание сказки. Прививать
чуткость к поэтическому слову. Тренировать детей в выразительном исполнение
роли, формировать художественно-речевые исполнительские умения. Учить понимать смысл загадок, небылиц.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Веселый
крестьянин» - Р. Шуман;
-для пения:
«Всегда найдется дело», Ан. Александрова, «Любим мы трудиться», Г. Портнова;
«Во кузнице» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько»- русская
народная песня; «Посею лебеду»- русская
народная песня; «Песня о трудовых людях», музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова;
«Коровушка» - р. н. п.
- игру
«Сапожник»
- для
музыкально-ритмический действий: Хоровод «А мы просо сеяли» - русская народная
песня; «Ты коси, моя коса» - русская народная песня, обработка В.
Агафонникова; «Репка»-,музыка, Т.
Попатенко, слова А. Кузнецовой
- для
музыкально – игрового творчества: «Уж я колышки тешу», музыка У. Тиличеевой,
слова народные; «Выйду за ворота» , «Кто построил этот дом», музыка Е.
Тиличеевой, слова С. Баруздина
- развлечение:
«Колхозница Дуняша»
Комментариев нет:
Отправить комментарий