Программное содержание:
1. Знакомство
с историей возникновения празднования Нового года.
2. Воспитание
чувства ответственности за качество изготовления подарков и украшений.
3.
Формирование умения радоваться успехам друзей, испытывать удовлетворение от
участия в коллективной предпраздничной деятельности. Вызвать стремление
поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Как
оценить собственное здоровье и самочувствие».
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую
игру «Вещества и их свойства». Развивать представления о многообразии веществ и
материалов окружающего мира. Развивать ориентировку в их свойствах.
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- моделирование
ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда»:
Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или
электроприборами может произойти пожар, закреплять знания о том, что в случае
необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою
фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа «Защити себя сам»:
знакомить детей с основами безопасности
во время снегопада, гололеда, плохих погодных условий зимой, учить оказанию
элементарной помощи в случае обморожения или ушиба, воспитывать стремление к
здоровьесберегающему поведению в повседневной жизни
- беседу «Символ наступающего года». Дать знания детям о разных
календарях года в странах мира, о значениях символов года, их роли в жизни
человека.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- коллективную аппликацию «Хоровод вокруг елки». Упражнять детей в
силуэтном вырезывании. Закреплять умения вырезывать из бумаги сложенной в
несколько раз. Использовать дополнительные материалы для оформления аппликации
(серпантин, конфети).
- украшение елки в групповой
комнате игрушками, изготовленными
собственными руками.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседы с
детьми о Великом Устюге. Слушание легенд и сказок о Великом Устюге. Составление
рассказов на тему: «Дед Мороз в Великом Устюге живет»;
-
дидактическую игру «Подбери слова». Учить подбирать нужные выразительные слова
для характеристики прилагательных (обувь какая? – зимняя, теплая, летняя,
демисезонная, спортивная, домашняя, праздничная и др.).
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование
«Зимний пейзаж». Закреплять технические навыки: рисование кистью торцом,
щетинкой, концом кисти. Продолжать учить правильно композиционно располагать
сюжет на листе бумаги.
- сюжетную
лепку - макет «Новогодняя сказка» из цветного пластилина с использованием
дополнительных материалов (пенопласта).
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание
иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки
мастеров разных областей России и Зарубежья);
-
изготовление украшений для групповой елки (бусы, гирлянды, фонарики).
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию
«Елочки – красавицы» (новогодние открытки).Учить детей делать открытку подбирая
и создавая к соответствующему празднику изображения. Учить вырезать одинаковые
части из бумаги, сложенной гармошкой, ассиметричные из бумаги сложенной вдвое.
Развивать творческие способности. Формировать аккуратное и бережное отношение к
материалам. Продолжать формировать представление о празднике «Новый год» как о
семейном празднике, пробуждать интерес к родственным связям, показывать радость
родственных отношений.
- аппликацию
декоративную «Цветочные снежинки». Учить
детей создавать изображения из бумаги. Развивать эстетические чувства и восприятие. Вырезывание ажурных шестилучевых
снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Поощрять проявления
творчества.
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и
заучивание стихотворений: «Зима недаром злится » Ф. Тютчев, С. Есенин «Пороша»,
«Новогодние пожелания» Е. Карганова. Развивать
поэтический слух. Учить выделять образные выражения. Учить заучивать стихи с
наглядным сопровождением, читать их с интонационной выразительностью. Упражнять
детей в узнавании литературного произведения по нескольким фразам из него;
- прослушивание
записей, на которых чтецы и артисты исполняют тексты стихов, участвуют в
постановках. Воспитывать литературно-художественный вкус детей, развивать
способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств
образности языка.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
восприятия музыки: Баба Яга» из «Детского альбома», П.И.Чайковского
- музыкально-дидактическую игру «Лесенка-чудесенка»
- для пение:
«Когда приходит Новый год», М.Еремеевой,
- для развития
голоса «Вальс»,
- песенное творчество: «Поем знакомые стихи»
-музыкально-ритмические
движения: Хоровод «Детский хоровод», Е.Гомоновой, «Что нам нравится зимой?, Е.Тиличеевой»
Комментариев нет:
Отправить комментарий