Программное содержание:
1.Ознакомление
с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние
чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной
деятельности.
3.Вызывать
стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки,
сделанные своими руками.
4.Создание
эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно
участвовать в его подготовке
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- эксперимент:
влияние физической нагрузки на частоту дыхания во время ходьбы, бега, подвижной
игры;
- ситуативный
разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)».
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- работу с
бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы).
Составление новогодних композиций. Развивать умение видеть конструкцию объекта
и анализировать ее основные части. Закреплять умение выделять характерные
детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о диких животных. Продолжать знакомить с дикими животными,
расширять представления об особенностях приспособления диких животных к
окружающей среде. Дикие животные зимой.
- беседу «Зимние виды спорта». Учить радоваться успехам российских
спортсменов в зимних видах спорта.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- оригами
«Новогодние украшения», «Дед Мороз». Формировать технические навыки в работе с
бумагой, создавать оригинальные образы, уметь рассказывать о последовательности
выполнения действий;
- украшение
костюмов деда Мороза, Снегурочки декоративными элементами;
«Коммуникация»
(подготовка к обучению грамоте)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки
руки к письму;
- игры на выполнение графических диктантов. Учить ориентироваться на
листе бумаги;
- отгадывание детских кроссвордов и ребусов с целью подготовки к обучению
грамоте.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу
«Праздники в нашей жизни». Учить описывать место, где происходит событие.
Составлять предложения по новогодним открыткам. Развивать умение выражать в
речи свои впечатления, высказывания, суждения. Упражнять в составлении
описательных рассказов, высказываний. Закрепить представления о праздниках,
учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные
и т.д.)
"Чтение
художественной литературы"
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и
беседу по сказке: «Старик-годовик» В. Даль Чтение и заучивание (по выбору)
стихотворений: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние
гости», К. Чуковский «Елка», К. Бальмонт«Снежинка». Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и
сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей
при чтении стихотворений. Учить детей пересказывать сюжет произведения.
"Безопасность"
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с
кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем
или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в
случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение
называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес
и телефон.
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное творчество)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
изготовление новогодних масок для праздника. Учить делать выкройки, разметки в
соответствии с задуманной маской. Использовать декоративные элементы для создания
праздничного образа – маски (конфетти, серпантин, мишура, блестки и т.д.).
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Снежный городок». Совершенствовать
умение детей размещать изображения на листе бумаги в соответствии с реальным
изображением, передавать различия в величине предметов. Воспитывать аккуратность
при работе красками.
- лепку «Дети
танцуют на празднике» (коллективная). Продолжать формировать умение передавать
характерные движения человека. Развивать умение работать коллективно, создавать
композиции.
«Художественное творчество» (аппликация,
конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию
«Пригласительная открытка на праздник». Поддерживать положительное отношение к
собственному труду, его результатам. Закреплять приемы вырезывания симметричных
предметов из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
восприятия музыки: «Марш», «Русский танец», «Испанский танец», «Вальс цветов»
из балета «Щелкунчик», П.И.Чайковского
- для
музыкально-дидактических игр «Лесенка-чудесенка»
- для пения:
«Снежинки», В. Шаинского, «Если снег идет», В Семенова
- для
развития голоса «Музыкальное
эхо», М.Андреевой
- песенное
творчество:«Поем знакомые стихи»
-
музыкально-ритмические движения: Хоровод «Детский хоровод», Е.Гомоновой,
«Хоровод», А.Бирнова, «Парный танец», Штрауса.
- игру: «Дед
Мороз и дети»
- ритмическую
игру «Речевые каноны»
- сюжетный
этюд «В новогоднюю ночь»
- игру на
детских музыкальных инструментах: «Музыка зимы»
- развлечение музыкальный конкурс «Угадай мелодию».
- развлечение
«Чудо-валенки».
Комментариев нет:
Отправить комментарий