«Новогодний калейдоскоп»



Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- эксперимент: влияние физической нагрузки на частоту дыхания во время ходьбы, бега, подвижной игры;
- ситуативный разговор «Какие упражнения тренируют силу мышц ног (рук, спины)».

 «Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- работу с бросовым материалом «Снеговики в лесу» (панно для украшения группы). Составление новогодних композиций. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Закреплять умение выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу о диких животных. Продолжать знакомить с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления диких животных к окружающей среде. Дикие животные зимой.
- беседу «Зимние виды спорта». Учить радоваться успехам российских спортсменов в зимних видах спорта.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- оригами «Новогодние украшения», «Дед Мороз». Формировать технические навыки в работе с бумагой, создавать оригинальные образы, уметь рассказывать о последовательности выполнения действий;
- украшение костюмов деда Мороза, Снегурочки декоративными элементами;

«Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игры – штриховки, обводки для развития мелкой моторики рук, подготовки руки к письму;
- игры на выполнение графических диктантов. Учить ориентироваться на листе бумаги;
- отгадывание детских кроссвордов и ребусов с целью подготовки к обучению грамоте.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Праздники в нашей жизни». Учить описывать место, где происходит событие. Составлять предложения по новогодним открыткам. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения. Упражнять в составлении описательных рассказов, высказываний. Закрепить представления о праздниках, учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные и т.д.)

"Чтение художественной литературы"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседу по сказке: «Старик-годовик» В. Даль Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости»,  К. Чуковский «Елка», К. Бальмонт«Снежинка». Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Учить детей пересказывать сюжет произведения.

"Безопасность"
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- моделирование ситуации «Если что- то вдруг горит, а я один», «Если случилась с кем- то беда». Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01», закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и от­чество родителей, домашний адрес и телефон.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное творчество)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление новогодних масок для праздника. Учить делать выкройки, разметки в соответствии с задуманной маской. Использовать декоративные элементы для создания праздничного образа – маски (конфетти, серпантин, мишура, блестки и т.д.).

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-  рисование «Снежный городок». Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе бумаги в соответствии с реальным изображением, передавать различия в величине предметов. Воспитывать аккуратность при работе красками.
- лепку «Дети танцуют на празднике» (коллективная). Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека. Развивать умение работать коллективно, создавать композиции.

 «Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Пригласительная открытка на праздник». Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам. Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, сложенной гармошкой.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Марш», «Русский танец», «Испанский танец», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,  П.И.Чайковского
- для музыкально-дидактических игр  «Лесенка-чудесенка»   
- для пения: «Снежинки», В. Шаинского, «Если снег идет», В Семенова
- для развития голоса  «Музыкальное эхо», М.Андреевой
- песенное творчество:«Поем знакомые стихи»
- музыкально-ритмические движения: Хоровод «Детский хоровод», Е.Гомоновой, «Хоровод», А.Бирнова, «Парный танец», Штрауса.
- игру: «Дед Мороз и дети»
- ритмическую игру «Речевые каноны»
- сюжетный этюд  «В новогоднюю  ночь» 
- игру на детских музыкальных инструментах: «Музыка зимы»
- развлечение  музыкальный конкурс «Угадай мелодию».
- развлечение «Чудо-валенки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий