Программное содержание:
1.Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение
представлений о женском труде.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым
близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно:
Беседа с
детьми "Мамины помощники".
Формировать
представление детей о предметах, облегчающих труд людей в быту.
Праздник
"Конкурс красоты".
Выступление
участниц в разных конкурсах: "Мисс Очарование", "Мисс
Хозяюшка", "Мисс Златовласка", "Мисс Умная головка",
"Мисс Хрустальный башмачок", "Мисс Артистичность" и др.
Выполнение различных заданий: исполнение песен, игра на музыкальных
инструментах, участие в танцевальном конкурсе, ответы на "умные
вопросы", участие в театрализованных выступлениях.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление
подарков мамам из природного материала.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно: - организовать беседу «Мамы всякие нужны,
мамы всякие важны» совершенствовать
умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и
целью высказывания;
- помогать детям осваивать выразительные
средства языка.
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно:
Учить детей
передавать свое отношение к содержанию стихотворения, подбирать определения,
сравнения к заданному слову; упражнять в осознанном использовании средств
интонационной выразительности. Стихи: М.Карим «Эту песню мама пела»,
Е.Благинина «Вот какая мама», «Мамин день», Р.Убайт «Мамочка», Е. Серова «Тримамы», Э Мошкова «Я маму мою обидел», Г. Лагздынь «В мамин праздник», Т. Бокова«Липучка-почемучка». Учить детей определять тему рассказа, давать краткую
характеристику главным героям, замечать образные средства языка. Рассказы: Л.Воронкова «Что сказала бы мама?», «Ласковое слово», Сборник рассказов Б.Емельянова «Рассказы о маме».
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно предложить детям:
Рисование
«Русские
красавицы»
Формировать
умение самостоятельно подбирать цветовые сочетания. Познакомить детей с элементами русского
костюма. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные
особенности и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение
на листе бумаги.). Продолжать формировать свободно владеть карандашом при
выполнении рисунка. Воспитывать уважение и внимание к женщинам
«Образ матери
в искусстве»
Побуждать
детей создавать выразительные образы, используя разные изобразительные
материалы. Развивать способность давать оценку образам. Продолжать развивать
свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность,
ритмичность. Воспитывать чувство любви к матери, выделять ее особые черты:
заботу, ласку, нежность, теплоту
«Художественное творчество» (аппликация,
конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Вышивка
салфетки для мамы.
Закреплять
знание о свойствах материалов. Формировать умение работать с использованием
схемы. Подготовка и уборка рабочего
места. Анализ результатов работы.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Пение песен
о маме, игры, изготовление подарков для мамы и бабушки
- Слушание «Колыбельная» муз.В.Моцарта
-
Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело» (звуковысотный слух)
- Развитие
голоса «Бубенчики»,
муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова, упражнения из «Фонопедического метода
развития голоса» В.В. Емельянов
- Песенное
творчество:
«Скок-скок-поскок»
р.н.п.
- Музыкальное
движение
«Ускоряя-замедляя» муз.Т.Ломовой
« Парный танец»
лат.н.м.
- Игра «Прялица»
р.н.м. обр.Т.Ломовой
- Игра на ДМИ:
«Колыбельная»
муз.В.Агафонникова Танцевально-игровое творчество: «А я по лугу» р.н.м.
- Развлечение
- праздник «Мамин день»
Комментариев нет:
Отправить комментарий