«Моя семья»



Программное содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- разыгрывание стихотворений о семье, и её членах;
- игры - тренинги «Я  звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома»;

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- сравнение пропорций фигуры взрослого и ребенка, их соотношений по величине при изображении на бумаге;
-конструирование из Лего – конструктора «Мой дом».

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление атрибутов для кукольного театра: «Куклы из пластмассовых ложек»
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Составление рассказов из личного опыта. Учить детей описывать членов семьи (по заданному плану). Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Обогащать бытовой, природоведческий, обществоведческий словарного запаса
- развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение В. Берестов«Читалочка». -Развитие чувства ритма и рифмы стихотворения. Совершенствование навыков выразительного чтения стихотворения. Развивать умение сопоставлять прочитанное (услышанное) с фактами жизни.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование по замыслу «Моя семья»;
- самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами;
- формирование умения использовать в рисунке разные материалы (угольный карандаш) наряду с уже знакомыми цветными карандашами;

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание репродукций произведений художников – портретистов (автопортрет, парадный, семейный, исторический и др.);
- рисование портрета своей семьи, упражнения в оформлении портрета.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- конструирование из бумаги в технике оригами «Тюльпаны для мамы».

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарт);
- для пения «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой), «Тихая песенка», «Громкая песенка» (муз. Г. Струве);
- музыкально-ритмические движения «Шагают девочки и мальчики» (муз. В. Золотарева), «Вальс» (муз. Е. Макарова).

Комментариев нет:

Отправить комментарий