Программное содержание:
1.
Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение
гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными,
смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3.
Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность
радовать близких добрыми делами.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Социализация»,
«Безопасность»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
разыгрывание стихотворений о семье, и её членах;
- игры -
тренинги «Я звоню в службу спасения»,
«Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома»;
«Познание»
(развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- сравнение
пропорций фигуры взрослого и ребенка, их соотношений по величине при изображении
на бумаге;
-конструирование
из Лего – конструктора «Мой дом».
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Составление
рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье».
Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану.
Развивать навык самостоятельной связной речи.
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- изготовление атрибутов для кукольного театра: «Куклы из пластмассовых
ложек»
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Составление
рассказов из личного опыта. Учить детей описывать членов семьи (по заданному
плану). Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Обогащать
бытовой, природоведческий, обществоведческий словарного запаса
- развитие
умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать
их
«Чтение
художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение В. Берестов«Читалочка». -Развитие чувства ритма и рифмы стихотворения. Совершенствование
навыков выразительного чтения стихотворения. Развивать умение сопоставлять
прочитанное (услышанное) с фактами жизни.
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование
по замыслу «Моя семья»;
-
самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно
–выразительными средствами;
- формирование
умения использовать в рисунке разные материалы (угольный карандаш) наряду с уже
знакомыми цветными карандашами;
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
рассматривание репродукций произведений художников – портретистов (автопортрет,
парадный, семейный, исторический и др.);
- рисование
портрета своей семьи, упражнения в оформлении портрета.
«Художественное
творчество» (конструирование)
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
-
конструирование из бумаги в технике оригами «Тюльпаны для мамы».
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
слушания «Колыбельная» (муз. В.А. Моцарт);
- для пения
«Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой), «Тихая песенка», «Громкая
песенка» (муз. Г. Струве);
- музыкально-ритмические движения
«Шагают девочки и мальчики» (муз. В. Золотарева), «Вальс» (муз. Е. Макарова).
Комментариев нет:
Отправить комментарий