Программное содержание:
1. Развитие знаний об
особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о
рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность
приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о
роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к
использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего
организма.
5. Формирование представлений об
активном отдыхе.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура»,
«Здоровье»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- игровые приемы для формирования
привычки применения закаливающих процедур;
- создание условий для
формирования потребности в ежедневной двигательной активности;
- игровые упражнения для развития
статического и динамического равновесия;
- приемы формирования интереса к
спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный
теннис, футбол, хоккей и др.);
- игровые упражнения на улице;
- упражнения, совершенствующие
умение кататься на двухколесном велосипеде и самокате;
- игры и упражнения для развития
представлений о компонентах здорового образа жизни.
«Социализация»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказа из личного
опыта «Мой режим дня»;
- расширение представления детей об их
обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;
- совершенствовать умение слушать
других внимательно, не перебивая;
- поощрение стремления принять
точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом
приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм;
- занятие – практикум «Как
сохранить зубы здоровыми».
«Безопасность»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- беседа – рассуждение «Я -
спортсмен»;
- повторение с детьми правил
поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению;
- педагогическая ситуация:
«Осторожно, лекарство!»
- формирование
представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах
поведения в них.
«Познание» (развитие сенсорной
культуры)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- педагогические ситуации для
развития умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться),
направляя внимание на более тонкое различение их качеств;
- упражнения на развитие мелкой
моторики рук в разнообразных видах деятельности.
«Познание» (развитие
математических представлений)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно использовать:
- игровые упражнения для развития
умения ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница книги
и т.п.);
- приемы развития «чувства
времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со
временем.
«Познание» (развитие
кругозора)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;
- приемы
ориентирования детей в сферах человеческой деятельности (экскурсия в поликлинику);
- проектная деятельность
«Факторы, нарушающие здоровье», обсуждение ситуаций и их последствий.
«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- праздник чистоты и здоровья
«Приведи в порядок свою планету»;
- игровые приемы для выполнения
поделок из природного материала.
«Коммуникация»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- беседа по афоризмам писателей о
нравственных качествах людей;
- составление рассказа по картине
«Зарядка в детском саду»;
- совершенствование умения
составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные
предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
- развитие умения внятно и
отчетливо произносить слова и словосочетания;
- упражнения на развитие умение
составлять рассказы из личного опыта;
- беседа о пользе прогулки (учить
делать выводы).
«Коммуникация» (подготовка к
обучению грамоте)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- игровые приемы развития
фонематического слуха («Глухой телефон»);
- игры и игровые упражнения для
совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.
«Художественное творчество»
(рисование, лепка)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- сюжетное рисование «На
спортивной площадке»;
- совершенствование умения
размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением;
- формирование умения строить
композицию рисунка, передавать движения людей;
- упражнения для развития
цветового восприятия для обогащения гаммы рисунка;
-
упражнения для развития навыков декоративной лепки «Мы футболисты»;
- развитие умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая
фигуру в движении, форму и пропорции частей тела;
-
развитие умения создавать скульптурные группы из двух фигур;
-
совершенствование навыков обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и
стекой;
-
упражнения в использовании разных приемов лепки.
«Художественное творчество»
(аппликация, конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
аппликация «Мы любим гулять»;
-
закрепление умения вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое;
-
развитие зрительного контроля за действиями рук;
-
приемы красивого расположения изображения на листе бумаги;
- воспитание умения активно и
творчески применять ранее усвоенные способы изображения;
- закрепление умения создавать
конструкции, объединенные общей темой («Детская площадка»);
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Ноябрь» (из цикла
«Времена года» П. Чайковского);
- для пения «Веселая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В.
Викторова);
- музыкально-ритмические движения «Смелый наездник» (муз. Р. Шумана).
Комментариев нет:
Отправить комментарий