«Здоровей-ка»



Программное содержание:
1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.
2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).
3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.
5. Формирование представлений об активном отдыхе.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые приемы для формирования привычки применения закаливающих процедур;
- создание условий для формирования потребности в ежедневной двигательной активности;
- игровые упражнения для развития статического и динамического равновесия;
- приемы формирования интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей и др.);
- игровые упражнения на улице;
- упражнения, совершенствующие умение кататься на двухколесном велосипеде и самокате;
- игры и упражнения для развития представлений о компонентах здорового образа жизни.

«Социализация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- составление рассказа из личного опыта «Мой режим дня»;
 - расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом;
- совершенствовать умение слушать других внимательно, не перебивая;
- поощрение стремления принять точку зрения другого человека, посмотреть на себя со стороны, выбирать при этом приемлемую линию поведения с точки зрения этических норм;
- занятие – практикум «Как сохранить зубы здоровыми».

«Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа – рассуждение «Я - спортсмен»;
- повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению;
- педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!»
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- педагогические ситуации для развития умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств;
- упражнения на развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.

«Познание» (развитие математических представлений)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые упражнения для развития умения ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница книги и т.п.);
- приемы развития «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»;
- приемы ориентирования детей в сферах человеческой деятельности (экскурсия в поликлинику);
- проектная деятельность «Факторы, нарушающие здоровье», обсуждение ситуаций и их последствий.

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- праздник чистоты и здоровья «Приведи в порядок свою планету»;
- игровые приемы для выполнения поделок из природного материала.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседа по афоризмам писателей о нравственных качествах людей;
- составление рассказа по картине «Зарядка в детском саду»;
- совершенствование умения составлять рассказ по содержанию картины, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей;
- развитие умения внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;
- упражнения на развитие умение составлять рассказы из личного опыта;
- беседа о пользе прогулки (учить делать выводы).

«Коммуникация» (подготовка к обучению грамоте)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые приемы развития фонематического слуха («Глухой телефон»);
- игры и игровые упражнения для совершенствования звукопроизношения, развития артикуляционного аппарата.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- сюжетное рисование «На спортивной площадке»;
- совершенствование умения размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением;
- формирование умения строить композицию рисунка, передавать движения людей;
- упражнения для развития цветового восприятия для обогащения гаммы рисунка;
- упражнения для развития навыков декоративной лепки «Мы футболисты»;
- развитие умения создавать образ человека, играющего в мяч, передавая фигуру в движении, форму и пропорции частей тела;
- развитие умения создавать скульптурные группы из двух фигур;
- совершенствование навыков обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
- упражнения в использовании разных приемов лепки.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликация «Мы любим гулять»;
- закрепление умения вырезать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое;
- развитие зрительного контроля за действиями рук;
- приемы красивого расположения изображения на листе бумаги;
- воспитание умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения;
- закрепление умения создавать конструкции, объединенные общей темой («Детская площадка»);

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Ноябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);
- для пения «Веселая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова);
- музыкально-ритмические движения «Смелый наездник» (муз. Р. Шумана).

Комментариев нет:

Отправить комментарий