«Мир природы»



Программное содержание:

1.      Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
2.      Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
3.      Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о вре­менах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи меж­ду природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители расте­ний, то растения не дадут семян и др.).
4.      Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).  
5.      Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
6.      Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во мно­гом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благо­приятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно   предложить детям:
Беседу «Эти удивительные насекомые». Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни (осы живут большими семьями, муравья – в муравейниках). Закреплять умения различать их по внешнему виду (бабочки – капустница, крапивница, павлиний глаз), жуки: божья - коровка, жужелица. Сравнивать по способу передвижения, выделять отличия, продолжить с детьми «Энциклопедию безопасных ситуаций».

 «Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
            Экспериментирование «Что мы знаем о камне». Расширять представления детей о камнях, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость). Развивать интерес к опытной деятельности.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно 
Беседу «Какая погода была весной». Закреплять знания детей о сезонных изменениях, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются тра­вяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки­ - крапивницы; появляются муравьи).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Художественное конструирование «Фантазии из гармошки». Учить выполнять различные изделия (птицу, бабочку, цветок) на основе бумаги, сложенной в гармошку. Развивать художественное восприятие, творческие способности.

         «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:
Составление рассказа «Наш домашний любимец». Совершенствовать умение составлять по плану описательные (сюжетные) рассказы. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно
Чтение  рассказа К.А. Коровина  «Белка». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения.

 «Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Декоративное рисование «Дымковский индюк». Продолжать развивать декоративное творче­ство детей, умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи, передавать цветовую гамму, использовать характерные элементы узора. Закреп­лять умение создавать композиции на силуэ­тах с изображением дымковских игрушек.

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рисование «Деревья смотрят в озеро» (техника «монотипия по мокрому»). Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипией). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне изобразительными средствами.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
      Лепку «Зоопарк». Учить создавать композицию коллективно. Закрепить умение лепить диких, экзотических животных. Добиваться большей точности в передаче характерных особенностей (формы туловища, пропорций, строения, характерных деталей).  Учить коллективно обдумывать расположение композиции. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

 «Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование с элементами аппликации «Бумажный зоопарк». Расширять опыт создания коллективных композиций. Учить конструировать фигурки различных животных (слон, жираф, крокодил) из бумаги по чертежу. Уточнить связь между внешним видом и способом его изготовления, между движением и способом его конструирования. Воспитывать навыки сотрудничества.

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-   для слушания («В лесу» муз. М. Чюрлёниса, «Лунный свет», «Море», «Ветер на равнине», «Облака» муз. К. Дебюсси, «Весна и осень» Г. Свиридов,  «Белые ночи» муз. П.И. Чайковского, «Океан – море синее» вступление к опере «Садко» муз. Н.А. Римского-Корсакова, «Рассвет на Москве-реке» муз. М.П. Мусоргского);
-   для пения  («Весенние голоса» - фонопедическая игра, совместное пение
«Радуга» муз. М. Сидоровой, «Добрый лес» муз. З. Роот);
-                                                       для музыкально-ритмических движений («Радуга-дуга» р.н.п.);
-      для игры на детских музыкальных инструментах («Белка», муз. Н. Римского-Корсакого (отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане», «Рассвет», «Утренняя сказка» сл. В. Данько (озвучивание инструментами);
-          для развития танцевально-игрвого творчества   («Поездка за город» авт. А.Зимина, «Автобус» муз. М. Раухвергера, «Поезд» муз. Л. Банниковой, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского, «Спокойная ходьба» муз. Т. Ломовой);
-          дидактическую игру ««Звуки разные бывают»;
-          развлечение (театр «В гостях у Матушки Природы»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий