«Здравствуй, Зимушка - Зима!»



Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта.

«Социализация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Зима в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу и составление проекта «Зима. Безопасность». Закрепить знания  детей о правилах поведения на улице в зимний период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).
- беседу « Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима; учить видеть красоту зимнего пейзажа. Изготовление плакатов, рассматривание иллюстраций о ЧС (снегопад, гололед).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- экспериментирование с водой, снегом, льдом. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы.
- опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-.рассказ-беседу о зимующих птицах. Работа по созданию книги о птицах. Продолжать закреплять знания детей о зимующих птицах.
- составление описательного рассказа «Зимующие птицы». Развивать умение построения высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; совершенствовать умение составлять рассказ.

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по сказке С.Маршака«12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные жанры: сказка.
- чтение рассказов Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать смысл произведения; учить различать литературные  жанры: рассказ

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-  нитяную пластику «Оренбургский пуховый платок». Учить составлять декоративный узор по собственному замыслу, по мотивам декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать умение работать с подсобным материалом (резанные нитки, картон). Развивать композиционные умения при составлении оренбургского узора,  творческие способности.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить детей создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; развивать умение выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
- рисование «Прилетели снегири». Продолжать развивать интерес к искусству; формировать умение активно и творчески  применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
- лепка «Зимние развлечения». Воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха, зимним видам спорта; учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения, выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Снежинки». Учить вырезать круглые формы из квадрата. Формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия  музыки: «Святки. Декабрь» из цикла «Времена года» П.Чайковского;
- для музыкально-дидактических  игр «Три поросенка»
- для развития голоса  «Вальс»,.
- для песенного творчества «Снежок» Т.Бырченко
- для пения «Зимняя песенка» муз. М.Красева, сл.С.Вышеславцевой; «Будет горка во дворе»муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко.
- для музыкально-ритмических двидений:  «Парная полька» чешск.н.м.
- ритмическую игру «Бормотало-булькоток» сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой
- игру «Зимушка-зима»

Комментариев нет:

Отправить комментарий