Программное содержание:
1.
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь,
заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о
безопасном поведении зимой.
2.
Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный
спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл,
хоккей).
3.Формирование
представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая
культура», «Здоровье»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рассматривание
иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта.
«Социализация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу «Зима
в разных странах». Формирование элементарных представлений о многообразии стран
и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- беседу и
составление проекта «Зима. Безопасность». Закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний
период; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах
поведения в них (оказание первой помощи).
- беседу «
Наступила зима». Уточнить и расширить представления детей о времени года зима;
учить видеть красоту зимнего пейзажа. Изготовление плакатов, рассматривание
иллюстраций о ЧС (снегопад, гололед).
«Труд»
(рукотворный мир)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
экспериментирование с водой, снегом, льдом. Расширять представления детей об
объектах и явлениях неживой природы.
- опыт
«Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье;
дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.
«Коммуникация»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-.рассказ-беседу
о зимующих птицах. Работа по созданию книги о птицах. Продолжать закреплять
знания детей о зимующих птицах.
- составление
описательного рассказа «Зимующие птицы». Развивать умение построения
высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию;
совершенствовать умение составлять рассказ.
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- чтение и беседа по сказке С.Маршака«12 месяцев». Вызвать интерес к чтению; помогать детям различать литературные
жанры: сказка.
- чтение
рассказов Е.Чарушина «Рысь», «Белка», «Заяц», «Волк». Продолжать учить детей
внимательно слушать и понимать смысл произведения; учить различать литературные жанры: рассказ
«Художественное
творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- нитяную пластику «Оренбургский пуховый
платок». Учить составлять декоративный узор по собственному замыслу, по мотивам
декоративно-прикладного искусства. Совершенствовать умение работать с подсобным
материалом (резанные нитки, картон). Развивать композиционные умения при составлении
оренбургского узора, творческие
способности.
«Художественное
творчество» (рисование, лепка)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование
«Зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить детей
создавать картину зимнего леса, использовать оригинальные способы рисования
заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения; развивать умение
выражать свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.
- рисование
«Прилетели снегири». Продолжать развивать интерес к искусству; формировать умение
активно и творчески применять ранее
усвоенные способы изображения в рисовании.
- лепка
«Зимние развлечения». Воспитывать у детей любовь к активным видам отдыха,
зимним видам спорта; учить передавать в лепке сюжет зимнего развлечения,
выделяя характерные особенности фигуры человека в зависимости от вида спорта.
«Художественное
творчество» (аппликация, конструирование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию
«Снежинки». Учить вырезать круглые формы из квадрата. Формировать умение
правильно держать ножницы, пользоваться ими.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для
восприятия музыки: «Святки. Декабрь»
из цикла «Времена года» П.Чайковского;
- для музыкально-дидактических игр «Три поросенка»
- для развития
голоса «Вальс»,.
- для песенного
творчества «Снежок» Т.Бырченко
- для пения
«Зимняя песенка» муз. М.Красева, сл.С.Вышеславцевой; «Будет горка во
дворе»муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко.
- для музыкально-ритмических двидений:
«Парная полька» чешск.н.м.
- ритмическую
игру «Бормотало-булькоток» сб. «Игровые каноны», Е.Попляновой
- игру «Зимушка-зима»
Комментариев нет:
Отправить комментарий