«День знаний»



Программное содержание:
1.         Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2.         Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).
3.         Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Социализация», «Безопасность»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Я – будущий первоклассник»
Формировать знания детей о правилах поведения в школе (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку, правильно сидеть за партой и др.). Познакомить с предметами, изучаемыми в школе.

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из деталей конструктора «Школа»
Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Экскурсия в школу
Формировать представления о правилах правильной посадки за партой во время чтения и письма. Познакомить с основными помещениями школы (классом, физкультурным залом, библиотекой).

«Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Изготовление подарка первокласснику «Носовой платочек»
Учить вышивать простыми стежками по контуру рисунка, нанесенного на ткань. Формировать навыки подбора цветных ниток в соответствии с рисунком.

«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Как мы ходили в гости в школу»
Формировать навыки участия в диалоге с воспитателем, сверстниками, быть корректным собеседником. Формировать навыки творческого рассказывания по предложенной теме «Самая лучшая школа».

«Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу»
Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Златоустовской гравюры»
Знакомство детей с особенностями данного вида искусства. Учить выделять характерные признаки, словесно выражать свое отношение к данному виду искусства.

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Лепка «Подарок учителю»
Развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать стеку для украшения декоративной пластины.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из строительного материала «Школьный стадион»
Упражнять детей      в строительстве различных зданий по предварительной зарисовке. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания - «Наши игрушки», муз. В.Сидельникова, сл. М.Петровой;
- для пения - «Я хочу учиться», муз. Долухоняна, сл. М.Петровой;
- танцевально-игровое творчество  «Воспоминания о лете».

Комментариев нет:

Отправить комментарий